Глава Чувашии: «Безопасность и комфорт пассажиров – ключевые задачи организации работы общественного транспорта»

Категория: В республике Опубликовано: 08.04.2019 16:07 Просмотров: 159

8 апреля Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев провел еженедельное совещание с членами Кабинета Министров Чувашской Республики и руководителями ряда территориальных ведомств федеральных органов власти.

Среди вопросов, включенных в повестку дня, рассмотрена организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам г. Чебоксары.

Временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Евгений Павлов доложил, что с началом транспортной реформы города Чебоксары транспортная сеть сформировалась из 43 муниципальных маршрутов, на которых работают 526 единиц подвижного состава, в том числе: на 17 троллейбусных маршрутах – 196 единиц подвижного состава, на 26 автобусных маршрутах – 330 единиц подвижного состава. В результате отмены муниципальных маршрутов в рамках транспортной реформы было сокращено 182 единицы автобусов.

В качестве положительных сторон реформы отмечено: обновление парка транспортных средств без выделения бюджетных средств, уменьшение нагрузки на улично-дорожную сеть города в связи с сокращением количества транспортных средств, снижение аварийности на дорогах города по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,6%. Кроме того, сокращены убытки МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» по результатам работы за 2018 год на 76 млн рублей.

Среди отрицательных сторон  сохранение автобусов малого класса на отдельных востребованных маршрутах города, возросший интервал движения автобусов большого класса. Неудобной для пассажиров оказалась и новая маршрутная схема движения общественного транспорта.

Отдельно Евгений Павлов разъяснил ситуацию вокруг расторжения контракта с ООО «Авто-Экспресс-4», обслуживавшим 8 маршрутов. Учитывая, что транспортное предприятие не обеспечило выполнение контракта, предусматривавшего организацию перевозок автобусами среднего класса, администрация города Чебоксары была вынуждена принять решение о расторжении контракта. Напомним, данная организация использовала на своих маршрутах автобусы большого класса в количестве 71 единицы.

В апреле-мае 2019 года администрацией города планируется объявить повторные торги с началом осуществления перевозок в третьем квартале 2019 года. До проведения конкурсных процедур перевозки по данным маршрутам будут обеспечены на основании краткосрочных контрактов временными перевозчиками преимущественно автобусами малого класса.

Глава республики поручил в кратчайшие сроки завершить конкурсные процедуры. Рекомендовано закрепить в конкурсной документации требование о наличии у перевозчиков резервного автотранспорта в часы пик. Михаил Игнатьев также обратил внимание на необходимость обеспечения эффективного транспортного обслуживания после 22:00 городских маршрутов, где имеется регулярный пассажиропоток. В частности, районов, где расположены промышленные предприятия, работающие в несколько смен.

«Главное действующее лицо в транспортной сфере – это пассажир. Предпринимательское сообщество, прежде всего, стремится заработать прибыль. Наша задача – организовать пассажирские перевозки так, чтобы обслуживание соответствовало потребностям пассажиров. Нужно убеждать предпринимателей, используя для этого все законные инструменты» прокомментировал Глава Чувашии.

Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков проинформировал, что после расторжения договора с компанией «Авто-Экспресс-4» ведется дополнительное обследование пассажиропотоков. Новые требования к классу подвижного состава, интервалу времени будут обсуждены с инициативными группами граждан.

Алексей Ладыков акцентировал, что маршрутная сеть с применением автобусов большого и среднего класса приживется только при добросовестной конкуренции: при четком исполнении расписания как на муниципальной, так и межмуниципальной сети, при честной уплате налогов, реализации плана по борьбе с неформальной занятостью.

«Добросовестные перевозчики, которые все делают по графику и по плану, несут гораздо больше затрат и не справляются с задачами, уходят в убыток»– сказал сити-менеджер. Говоря о нелегальных перевозчиках, он назвал предпринимателей, работающих под видом такси по маршрутам №49 и №21. Обращения в УФАС по Чувашской Республике к результатам на сегодняшний момент не привели. Чтобы добиться запрета на осуществление перевозок нелегальных «такси», планируется обратиться в суд.

Отмечено также, что ряд межмуниципальных перевозчиков, отказываясь платить за обслуживание автобусов на официальных автовокзалах и станциях, «самостоятельно» организовали пункты отправления маршрутов.

Михаил Игнатьев обратил внимание, что такая несогласованная, хаотичная организация пунктов отправления автобусов не позволяет обеспечить требуемый уровень безопасности пассажиров. «Безопасность  это ключевой вопрос. Нельзя позволять предпринимателям работать с пассажирами, если не соблюдаются требования безопасности» подчеркнул Глава республики, поручив Минтрансу Чувашии совместно с администрацией города навести порядок в этом направлении.

Глава республики призвал МВД Чувашии особое внимание также уделить частным коммерческим перевозчикам, работающим неофициально по межмуниципальным маршрутам под видом такси.

«Понятно, что это может быть дешевле для пассажира. К сожалению, люди не задумываются о безопасности» отметил он.

Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики

Официальный портал органов власти Чувашской Республики

Добавить комментарий

Яндекс.Новости

Архив материалов

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5