Педагог из Чувашии – лауреат II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019»

Категория: В республике Опубликовано: 09.10.2019 10:03 Просмотров: 113

Учитель-дефектолог новочебоксарского детского сада комбинированного вида № 48 «Журавлик» Оксана Ильина стала лауреатом II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019».

Напомним, из 59 специалистов, победителей регионального этапа конкурса «Учитель-дефектолог России –2019», для участия в очном  этапе конкурса были приглашены 20 лауреатов, определенных по итогам заочного тура.

Конкурсные испытания, по словам Оксаны Ильиной, начались с мастер-классов, где участники показали свое педагогическое мастерство. Оксана Валерьевна продемонстрировала коллегам и членам жюри авторские коррекционно-развивающие приемы в работе со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием в ходе мастер-класса на тему «Территория детского сада – площадка природы родного края».

Второй конкурсный день продолжился открытым показом групповых занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, которые конкурсанты должны были продумать в короткий промежуток времени, так как темы, возраст и контингент участников были названы накануне вечером. Оксана Ильина провела занятие по развитию социально-бытовой ориентировки – формированию предметных представлений на тему «Овощные открытия» в группе для детей с нарушением зрения  московской школы № 283. Члены жюри отметили профессионализм и творческий подход педагога. А также дали положительную оценку грамотно подобранным авторским коррекционным приемам и пособиям.

Завершающим испытанием стало участие в круглом столе «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени» с участием членов жюри и всех финалистов конкурса.

С финалистами Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2019» встретилась Министр просвещения Российской ФедерацииОльга Васильева. В ходе встречи участники встречи обсудили лучшие отечественные практики в сфере дефектологии, проблемы отрасли и дальнейший вектор развития системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

– Работа дефектолога вызывает у меня особенное чувство благодарности. Ваш труд позволяет детям формировать способность преодолевать трудности повседневной жизни, социализироваться, быть активными, конкурентоспособными и успешными, – отметила Ольга Васильева.

Кроме того, на встрече обсудили планы по возвращению в регионы молодых кадров, в том числе был поднят вопрос прохождения преддипломной практики. Министр отметила, что необходимо увеличить практические часы при обучении.

Сегодня в России насчитываются 1664 специальные (коррекционные) школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, а каждая четвертая школа в Российской Федерации является инклюзивной, в них созданы условия для полноценного обучения особых детей. В стране работают более 45 тысяч логопедов, более 9 тысяч учителей-дефектологов.

В Чувашской Республике для предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья функционируют 15 государственных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В них в 2019–2020 учебном году обучаются более 2 тысяч детей  с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить комментарий

Яндекс.Новости

Архив материалов

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3