Выехать из Юго-Западного стало проще и вот почему…

Категория: В республике Опубликовано: 02.06.2022, 14:14 Просмотров: 994

Не стоит, конечно, думать, что там, где идет реконструкция Гражданской, решены все проблемы, и сейчас строители по-быстрому все доделают. Вовсе нет. Просто выехать стало проще. А почему, расскажем далее.

Этим утром на «кольце Гражданской» прошел серьезный пресс-тур с участием руководителей города и дорожников. Были еще общественные активисты. Но о них тоже позже.

— Когда нам вернут воду , я «стиралку» хотел запустить, а воды нет, – поинтересовался житель Юго-Западного района со стойким запахом напитков не всегда седативного действия.

Посмотрите на фотографию со сложным устройством, задача которого под землей и не травматично для покрытия прокладывать коммуникации. И все бы ничего, но вместо прокола грунта, чудо-машина «Водоканала» пробила водопровод. И это характерная для улицы Гражданской ситуация. Там таких ЧП в день случается по несколько. Не дорожники, а прямо саперы настоящие – чуть копнул, и рвется кабель, который не был вписан ни в один проект, а в жизни он есть. И что с ним делать, решается не за пять минут. Именно об этом говорил и Глава Чувашии Олег Николаев в интервью «Советской Чувашии»: главная причина затягивания работ на Гражданской именно в сырости проектной документации. Точнее в ее неактуальности: не совпадает там ничего с реальными коммуникациями.

Главное, что прозвучало из уст главы администрации города Чебоксары Дениса Спирина, это сроки. Эпопею с переустройством «Гражданского кольца» в перекресток планируют завершить в конце августа или в сентябре. Для этого дорожники «ДОРИССа» будут работать от первых до последних лучей солнца. Ночью, в темноте работать они тоже не против, но, говорят, очень опасно. Уже упомянутые нами непредвиденные препятствия заметить будет еще труднее, а повреждения могут быть куда серьезнее.

Мы обещали рассказать, почему выехать стало проще. Мэрия подрегулировала «выпускные светофоры» и провела информационную работу с населением, призывая изменить маршруты и, по возможности, пересесть на общественный транспорт. Да и сами водители поняли, что «на мосты» лучше не соваться.

Небольшие затруднения в движении теперь есть и в СЗР, например на улице Пирогова. Но это неизбежно и уже не так критично, как в первые дни фактического перекрытия ЮЗР. Ситуация могла быть лучше, но автобусы и троллейбусы выезжают из юго-запада полупустыми. Получается, призыв пересесть в них на время многие для себя сочли неподходящим.

Дорожникам в эти недели предстоит монументальная задача. Они заметно понизят «горизонт» прохождения подхода к будущему перекрестку. Срезав лишнее, выровняют дорогу, иначе получался бы не выход, а вылет на Сугутский мост.

Помимо сложностей технических у дорожников до сих пор актуальна проблема с финансированием проекта, точнее — и это важная поправка — с отсутствием по сей день откорректированной проектной документации с положительным заключением экспертизы и ее переоценкой. Реконструкция стала дороже, чем была на старте. И менять стоимость работ по проекту – совсем не простая история для мэрии как заказчика. И от этого совсем не сладко исполнителю, «ДОРИССу», которому как-то надо оплачивать труд своих субподрядчиков именно в наше время, в эти дни.

…Когда завершалось совещание, на объекте появились активисты ОНФ и начали громко кричать на тему «почему тут так все долго», на них долго и задумчиво смотрели…

http://чувашинформ.рф/archives/29639

Архив материалов

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Яндекс.Метрика