К таким выводам пришли социологи Центра управления регионом Чувашской Республики. Они исследовали медиапредпочтения местного населения.
С точки зрения выбора источника информации результаты опроса показали смещение интереса пользователей в сторону социальных сетей. Так, более половины опрошенных (56%) отметили, что читают новости в соцсети «ВКонтакте», 44% респондентов смотрят телевидение, 37% узнают о событиях из Интернет-СМИ, 30% — из Telegram-каналов, а 23% — от друзей и родственников.
83% рассказали, что интересуются местными новостями. В ТОПе наиболее интересных для опрошенных тем — социальные проблемы, деятельность региональных властей и культурная жизнь.
Социологи ЦУР Чувашии отмечают, в республике доверие к телевидению и социальным сетям практически сравнялось. ТВ верят 38% опрошенных, 35% – соцсети «ВКонтакте», 29% — Интернет-СМИ, 27% — Telegram-каналам, а 18% — печатной прессе.
При этом почти треть опрошенных (32%) сообщили, что не встречали в региональном информационном пространстве фейковую информацию, а 18% — видели фейки.
Социологи также сообщают, каждый пятый опрошенный стал использовать социальные сети как инструмент коммуникации с представителями власти. Так, 23% опрошенных рассказали, что обращались через соцсети к чиновникам для решения своих проблем.
«Мы видим, что формат диалога с представителями власти в социальных сетях становится всё более востребованным. Например, если в 2021 году наши специалисты обработали около 20 тысяч таких сообщений, то только за 10 месяцев этого года — уже более 35 тысяч», — отмечает руководитель Центра управления регионом Чувашии Татьяна Немцева.
Добавим, опрос был проведен в Чувашии в августе 2023 года методом River Sampling среди пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», в нем приняли участие 575 респондентов.
http://чувашинформ.рф/archives/50226
Май 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 1
|
2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |