1 февраля 2019 года в администрации Батыревского района прошло обучение специалистов сельских поселений по направлению запросов и получению ответов по системе межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
Со вступительным словом перед участниками обучающего семинара выступил заместитель главы администрации Батыревского района - начальник отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений Леонид Кузнецов. «СМЭВ значительно облегчает получение справок, поскольку работает по принципу «одного окна», однако многие граждане до сих пор не знают об этом и продолжают самостоятельно собирать по инстанциям различные выписки и справки», - отметил он.
Специалисты администрации района наглядно продемонстрировали собравшимся как правильно организовать работу в СМЭВ и обсудили наиболее часто встречающиеся ошибки.
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Главная функция системы – передача необходимых для оказания муниципальных и государственных услуг данных между ведомствами. Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.
Активно систему в своей работе использует администрация Батыревского сельского поселения, запросы которых по СМЭВ отличаются от остальных сельских поселений в разы. Специалисты администрации района постоянно оказывают поддержку, помощь специалистам сельских поселений, по работе в системе исполнения регламентов. Проводятся обучения по работе в СИР 3.0, разъяснительные работы среди сотрудников самой администрации, а также администрации сельских поселений о недопустимости направления межведомственных запросов на бумажных носителях, в случаях, когда подобный запрос возможно направить посредством СМЭВ.
На совещании рассмотрен вопрос по муниципальной услуге «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», опубликованной в промышленной среде Единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявки с ЕПГУ поступают в региональную информационную систему межведомственного взаимодействия Чувашской Республики. Ответственные специалисты за постановку на учет теперь могут обработать обрабатывать заявки в РСМЭВ.
В целом, проведенное мероприятие прошло плодотворно для всех участников, специалисты поселений получили много полезной информации для использования в работе.
Февраль 2019 |