В ходе совещания было отмечено, что главная задача органов власти и местных товаропроизводителей – увеличить представленность продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке Чувашии, а также за пределами региона, что позволит повысить эффективность производства, сохранить и увеличить количество рабочих мест для жителей республики, обеспечить их качественной продукцией.
В настоящее время в республике активно развиваются торговые сети. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей составляет 44% к обороту розничной торговли в Чувашской Республике и этот показатель с каждым годом все больше увеличивается.
Доля представленности продукции чувашских товаропроизводителей в торговых сетях в отдельных группах товаров, таких как молоко, хлеб, колбасы, яйца, птица, овощи, кондитерские изделия, алкогольная продукция, составляет 61,5%, в том числе в магазинах федеральных сетей – 34,6%.
Наибольший процент представленности отмечен в товарной группе хлеб и хлебобулочные изделия (86,2%), мясо кур (49,5%). Наименьший процент – в группах яйца (15,8%), овощи (19,1%), алкогольная продукция (21,1%).
Товаропроизводители обозначили проблемы, существующие в настоящее время в вопросах взаимодействия с федеральными торговыми сетями, влияющие на низкий уровень представленности товаров чувашских товаропроизводителей в отдельных группах товаров.
В ходе обсуждения выработаны решения, направленные на поддержку товаропроизводителей, совершенствование взаимодействия с федеральными торговыми сетями.
Ноябрь 2024 |