Что делает знания о финансовой культуре проще и понятнее для подрастающего поколения? Об этом педагоги Чувашии рассказали на вебинаре по обмену опытом внедрения в дошкольную и школьную систему образования элементов финансовой грамотности. Мероприятие организовало Отделение —Национальный банк по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации совместно с Минобразования Чувашии.
Представители общеобразовательных школ № 24 и № 48, а также детского сада № 130 г. Чебоксары поделились своими проектами по финансовой грамотности. Эти учреждения являются региональными опорными площадками по внедрению финансовой грамотности в образовательный процесс.
Например, в средних и старших классах школы № 24 занятия по учебникам и пособиям дополняют онлайн-уроками по финансовой грамотности, экономическими баттлами, созданием буклетов и памяток, сочинением вредных советов, которые помогают детям понять, как не нужно себя вести, чтобы, к примеру, не остаться без карманных денег. Для учеников школы № 48 разработаны игры «Экономика в ребусах» и «В поисках сокровищ в стране финансов». Но больше всего ребятам нравится создавать собственные проекты и выполнять творческие задания.
В экспериментальных группах детского сада № 130 дошкольники вместе с воспитателями и родителями путешествуют по миру финансовых знаний. В игровом формате дети включаются в экономическую жизнь семьи. К примеру, узнают, как правильно распределять определенную сумму на покупки, как оплачивать их.
«Навыки финансовой грамотности, полученные в раннем возрасте, способствуют финансовому благополучию детей в будущем. В этом педагоги – наши лучшие и главные помощники. На вебинаре они увидели, что использование методических материалов в сочетании с доступными игровыми форматами может послужить для более успешного понимания и освоения детьми финансовых знаний», — отметил заместитель управляющего Отделением-НБ Чувашская Республика Юрий Голубых.
Ноябрь 2024 |