В рецепты всех трех слоев асфальтобетонного покрытия магистрали по улице Гражданской заложены материалы верхнего предела, то есть максимально соответствующего качества – сообщают в Минтрансе Чувашии.
Основание дороги – нижний слой асфальтового покрытия SP-32Э – это каркас, обеспечивающий несущую способность. Именно поэтому в его составе применяется щебень крупных фракций. Для улицы Гражданской будут использовать минеральный заполнитель с номинально-максимальным размером 31,5 мм.
Каждый вид щебня специалисты лаборатории исследуют отдельно. Так, для среднего слоя покрытия по проекту заложена смесь SP-22Э, в ней используется щебень с номинально-максимальным размером 22,4 мм.
Верхний слой покрытия должен быть стойким к истиранию, поэтому для него запроектирована щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь SMA-16 с более мелкими зернами щебня и с минимальным содержанием воздушных пустот.
Важным компонентом асфальтобетонных смесей является битумное вяжущее, характеристики эмульсии определяются специальной шкалой, которая в числе прочих условий учитывает и максимальные показатели летней и зимней температуры воздуха в районе строительства. Для верхнего слоя покрытия дороги по улице Гражданской в проект заложено битумное вяжущее марки PG 76(V)-28.
Отдельное внимание уделено в проекте тротуарам. Составы смесей, подобранные для пешеходных дорог, призваны эффективно противостоять разрушениям.
По информации ПАО «Дорисс», дорога по улице Гражданской запроектирована для экстремальных условий движения. Данное обстоятельство, как и использование строителями передовых технологий, должны дать новой дороге качественную и долгую жизнь.
Ранее мы писали о начале подготовительных работ перед ремонтом улицы Гражданской в Чебоксарах.
Ноябрь 2024 |