Поправки, вносимые в Конституцию Российской Федерации, вызваны запросами общества на перемены, назревшие с момента принятия Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В частности, с учетом новых задач, определенных изменениями в гражданском обществе, продиктованными обширными социально-экономическими преобразованиями, более сотен положений Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, принятых Верховным Советом Российской Федерации 11 февраля 1993 года, за этот период подвергались изменениям десятками федеральных законов.
Именно изменение отношения народа - нашего отношения к вопросам усиления защиты суверенитета Российской Федерации, обеспечения единства российской нации, признания исторически сложившегося государственного единства России, обеспечения защиты исторической правды, семьи, традиционных семейных ценностей стали первопричиной рассмотрения вопроса о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации. Предлагаемые поправки в Конституцию Российской Федерации и есть отражение продиктованных временем изменений в правовом регулировании основ жизнедеятельности страны.
Так, поправки, вносящие новые требования к кандидатам в представители власти, в Президенты Российской Федерации, к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, как и поправки, направленные на ужесточение требований к сенаторам и депутатам Государственной Думы Российской Федерации, к прокурорам и судьям, а также предусматривающие защиту суверенитета, территорий и целостности Российской Федерации, демонстрируют не только укрепление власти, но и усиление, в целом, государства.
Важны для страны как поправки, устанавливающие правовые гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, корректируя ограничения сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, так и поправки, предусматривающие усиление роли парламента.
Социальному блоку вопросов посвящена большая часть предлагаемых поправок к Конституции Российской Федерации, направленных на повышение качества и уровня жизни граждан, поддержку семьи, ее ценностей, всестороннюю защиту детей, обеспечение достойного уровня жизни людей старшего возраста. Предлагаемые поправки конституционно закрепляют государственные гарантии по защите трудовых прав и свобод, гарантируют минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, обязательное социальное страхование, адресную социальную поддержку граждан и индексацию социальных пособий и иных социальных выплат.
В целом, рассматриваемые поправки к Конституции Российской Федерации создают предпосылки для совершенствования демократических основ государства, предопределяют развитие правовой системы Российской Федерации и усиление социальных гарантий граждан.
Ноябрь 2024 |