В связи с поступлением в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Управление) жалоб на несвоевременное перенесение оператором сотовой связи ПАО «Мегафон» (далее - оператор-донор) абонентского номера в сеть ПАО «МТС» (далее - оператор-реципиент) разъясняем следующее.
Порядок перенесения (сохранения) абонентского номера регулируется Правилами оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. №1342 (далее - Правила). Абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера (п. 115 Правил).
Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к нему с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера (п. 120 Правил). Дата и время начала оказания услуг новым оператором указывается в заявлении. Одновременно с оператором-реципиентом заключается договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.
Оператор-реципиент информирует абонента о необходимости погашения задолженности перед оператором-донором и о том, что перенесение абонентского номера не будет осуществлено в случае, если абонент не погасит эту задолженность (п. 139 Правил).
Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера (п. 126 Правил).
Согласно п. 156 Правил претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту.
Таким образом, оператор-реципиент (при соблюдении условий п. 140 Правил) должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с даты, указанной в заявлении. В случае невыполнения в срок такой обязанности абонент вправе обратиться к оператору-реципиенту с претензией.
Претензия подлежит регистрации в день ее получения оператором связи. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 30 дней с этой даты. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право обратиться в суд для защиты нарушенных прав, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи.
Также сообщаем, что контроль и надзор в этой сфере осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Его территориальным органом на территории Чувашии является Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии.
Ноябрь 2024 |