Специалисты Чувашии и Вологодской области обсудили вопросы поддержки одаренных детей в регионах

Категория: В республике Опубликовано: 10.11.2020, 09:38 Просмотров: 537

Вопросы выявления и поддержки одаренных детей были обсуждены центрами одаренных детей Вологодской области и Чувашской Республики в рамках работы круглого стола 9 ноября 2020 года.

Центры «Импульс» и «Эткер» были созданы в 2019 году по итогам конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на создание центров одаренных детей по модели «Сириус» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В 2020 году между центрами было подписано соглашение о сотрудничестве.

За период функционирования центров проделана огромная работа по созданию инфраструктуры площадок, подбору педагогических кадров, разработке дополнительных общеразвивающих программ, проведению интенсивных профильных смен, мероприятий и др. Тем не менее в деятельности центров возникают вопросы, требующие обсуждения и решения.

Основной темой работы круглого стола стала организация работы Вологодской области и Чувашской Республики по выявлению и поддержке одаренных детей в муниципальных районах и городах, территориально отдаленных от крупных населенных пунктов регионов.

Администрация центров, методисты и педагоги в режиме видеоконференции затронули такие вопросы, как региональные особенности организации работы с высокомотивированными и талантливыми обучающимися, содержание образовательных программ, деятельность детских объединений различных направленностей на еженедельной основе, организация дистанционного обучения, уровень профессиональной компетенции педагогических работников и др.

Обсуждая данные вопросы, участники конференции пришли к мнению, что региональные центры должны стать ключевыми образовательными организациями, которые в рамках совместной деятельности с муниципальными районами и городами регионов смогут минимизировать проблемные вопросы через создание муниципальных опорных центров по работе с одаренными детьми, реализацию модульных и сетевых программ, дистанционных курсов, организацию и проведение очно-дистанционных смен, программ постсопровождения одаренных детей и стажировок для педагогов.

По итогам работы круглого стола будет разработан план совместных мероприятий региональных центров на 2021–2022 годы.

             



Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Метрика