Вопросы выявления и поддержки одаренных детей были обсуждены центрами одаренных детей Вологодской области и Чувашской Республики в рамках работы круглого стола 9 ноября 2020 года.
Центры «Импульс» и «Эткер» были созданы в 2019 году по итогам конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на создание центров одаренных детей по модели «Сириус» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В 2020 году между центрами было подписано соглашение о сотрудничестве.
За период функционирования центров проделана огромная работа по созданию инфраструктуры площадок, подбору педагогических кадров, разработке дополнительных общеразвивающих программ, проведению интенсивных профильных смен, мероприятий и др. Тем не менее в деятельности центров возникают вопросы, требующие обсуждения и решения.
Основной темой работы круглого стола стала организация работы Вологодской области и Чувашской Республики по выявлению и поддержке одаренных детей в муниципальных районах и городах, территориально отдаленных от крупных населенных пунктов регионов.
Администрация центров, методисты и педагоги в режиме видеоконференции затронули такие вопросы, как региональные особенности организации работы с высокомотивированными и талантливыми обучающимися, содержание образовательных программ, деятельность детских объединений различных направленностей на еженедельной основе, организация дистанционного обучения, уровень профессиональной компетенции педагогических работников и др.
Обсуждая данные вопросы, участники конференции пришли к мнению, что региональные центры должны стать ключевыми образовательными организациями, которые в рамках совместной деятельности с муниципальными районами и городами регионов смогут минимизировать проблемные вопросы через создание муниципальных опорных центров по работе с одаренными детьми, реализацию модульных и сетевых программ, дистанционных курсов, организацию и проведение очно-дистанционных смен, программ постсопровождения одаренных детей и стажировок для педагогов.
По итогам работы круглого стола будет разработан план совместных мероприятий региональных центров на 2021–2022 годы.
Ноябрь 2024 |