Быть директором школы сегодня – непросто. И основная причина - в скорости изменений во всех сферах жизни. В ежедневной текучке, решении проблем практически нет времени, чтобы задуматься о цели собственной деятельности. Кто мы? Где мы сейчас находимся? К чему стремимся? Что хотим получить в результате своей работы? В правильном ли направлении движемся? Для поиска ответа на эти сложные стратегические задачи и приглашены директора Батыревского района в МБОУ «Батыревская СОШ №1» в дни осенних каникул: 3 ноября 2020 года в школе для них организован семинар-практикум на тему «Школа как объект управляемого стратегического развития».
Организатор семинара – управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района.
В первой части семинара с основным докладом по теме семинара выступила директор МБОУ «Батыревская СОШ №1» Наталия Андреева: ознакомила коллег с современными подходами к оценке изменений в системе образования, вызовами мира VUCA и сценариями ответа на них. В ходе интерактивного диалога коллеги пришли к мнению, что в новой реальности, в которой мы сейчас живем, меняется подход к образованию в целом. Приоритетными становятся не знания, а навык учиться, разучиваться и переучиваться. На первый план выходит развитие личностного потенциала человека: быстрота принятия решений, динамичность, гибкость, способность постоянно меняться, адаптироваться, подстраиваться под требования этого мира. Ценность приобретают коммуникативность, критическое мышление, креативность, умение работать в команде.
Далее директор представила программу развития МБОУ «Батыревская СОШ №1» под названием «Школа – территория успеха», осветила основные подпрограммы стратегического документа школы. Особое внимание уделено наиболее актуальной теме «Цифровая образовательная среда». В ходе реализации данной подпрограммы в школе предпринимается целый комплекс мероприятий. В 2020 году школа вошла в перечень образовательных учреждений, отобранных для апробации федеральной программы «Школьная цифровая платформа», разработанной Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее». На данном этапе в образовательной организации создана школьная проектная команда, которая проходит обучение по 7 учебным модулям. Большая часть педагогов школы прошла обучение по теме «Базовые цифровые компетенции» онлайн курса «Я - учитель». Также Наталия Андреева рассказала о подпрограммах «Успешный учитель», «Одаренные дети», «Гражданско-патриотическое воспитание» и их реализации в школе.
Во второй части семинара директора вовлечены в практическую деятельность. Тон задала игра «Мост», в ходе которой по заданным параметрам команды строили бумажный мост. Наибольшую сложность, по мнению участников, вызвало налаживание коммуникаций с другими командами. Основной задачей игры была демонстрация этапов реакции человека и команды на решение проблемы, умение договариваться и согласовывать совместные действия, соблюдать хронометраж.
Далее в ходе управленческой игры «Ворлд-кафе «Кафе проблем и возможностей» директора решали кейсы, связанные с кадровой политикой, хозяйственными вопросами, обращениями граждан, решением конфликтов среди участников образовательных отношений.
В конце дня участники семинара работали над проектами «Пять шагов к школе будущего». Директора проанализировали самые актуальные проблемы современной сельской школы, визуализировали образ модели школы будущего, продумали план достижения заданного образа, уделили внимание точкам роста и точкам риска, продумали способы их использования или нейтрализации. Затем лидеры команд презентовали свои мини-проекты: «Школа развития», «Школа равных возможностей», «Школа профессионалов», «Современная школа».
Ноябрь 2024 |