Коммуникативный подход к изучению английского языка

Категория: Публикации Опубликовано: 08.12.2023, 13:24 Просмотров: 292

На современном этапе преподавания иностранных языков, коммуникативный подход занимает доминирующую позицию, поскольку все больше преподавателей соглашаются с тем, что языку как средству коммуникации можно научить и научиться исключительно в процессе коммуникации.

Суть коммуникативного подхода сводится к природе общения, которое предусматривает обмен мнениями, чувствами и идеями между собеседниками. При условии создания ситуаций, приближенных к реальности, ученики смогут применять все свои языковые навыки и умения для высказывания собственных мнений и чувств.

Значительное внимание в случае использования коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам отводится приему «персонализация». Психологи давно заметили, что большинство людей любят говорить о себе, особенно младшие школьники. Во время изучения языка эта особенность играет большую роль, потому что, говоря о себе, школьники используют язык в реальных жизненных коммуникативных ситуациях. На уроке ребята высказывают свою мысль, обсуждают дискуссионные вопросы в малых группах, относительно проблемных вопросов по разным темам изучения. А также ученики высказывают свою точку зрения относительно проблем, предложенных учителем.

Разные языковые ситуации и проблемы подаются таким образом, чтобы они были понятны, аутентичны и актуальны. Эти языковые структуры отрабатываются с помощью упражнений. Довольно разнообразных, чтобы поддержать интерес учеников и в достаточном количестве, чтобы содействовать усвоению и активному использованию языка.

С современными учебниками английского языка   решение коммуникативных задач происходит на каждом уроке, кроме учебников дается много дополнительной лексики для решения коммуникативных задач. На одном из последних уроков ребята сделали поздравительные открытки ко Дню матери.

Опыт использования творческих заданий показывает, что они придают занятиям динамичности и яркости и более того повышает мотивацию учеников к изучению языка. И вопрос от учащихся, будем ли мы делать открытки к Новому году, говорит о том, что у ребят сохраняется интерес к творчеству, а это значит, что мотивация есть и требует дальнейшей работы как со стороны педагога, так и учащихся.

  Лилия Якушева,

учитель английского языка МАОУ"Батыревская средняя школа №1"

Архив материалов

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Яндекс.Метрика