Самая яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека _ дошкольный возраст. Важный этап развития маленькой личности характеризуется становлением связи с окружающим миром людей, природы, предметов. Первый социальный опыт начинает формироваться в семье через общение с родителями, а продолжается в детском саду, в котором процесс социализации осуществляется уже целенаправленно и планомерно. Именно в дошкольном образовательном учреждении дети учатся строить взаимоотношения со сверстниками, осваивают навыки самостоятельности, развиваются умственно и физически. Специалисты Чувашстата подготовили краткий обзор о деятельности детских садов по итогам 2018 года в сфере дошкольного образования в Чувашской Республике.
На конец 2018 года в республике осуществляли образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми 544 организации, из них 333 самостоятельные дошкольные организации. Их посещали 76,4 тыс. дошкольников, из которых 64,8 тыс. детей (85%) в возрасте 3 года и старше. При этом в городской местности функционировало 214 организаций (57,1 тыс. воспитанников), в сельской _ 330 (19,3 тыс. человек).
Отправляя любимое чадо в детский сад, родители всецело надеются, что их малыш в новых условиях будет себя чувствовать комфортно и защищенно под руководством квалифицированных и опытных сотрудников учреждения. В 2018 году в сфере дошкольного образования трудилось 6,1 тыс. педагогических работников, из которых 76% было занято в городской местности. В возрастной структуре педагогического персонала преобладают сотрудники в возрасте от 30 до 54 лет (72%), молодежь до 30 лет составляет 14%. Основная доля педагогических работников (64%) имеет высшее (педагогическое) образование, треть работников (33%) – среднее профессиональное (педагогическое). Почти половина педагогов дошкольного образования (42%) работает с малышами более 20 лет, более четверти специалистов (28%) – от 10 до 20 лет.
Правильно организованная предметно-пространственная среда детского сада имеет важное значение для обеспечения полноценного образования и развития детей. В республике в 2018 году в среднем на одного воспитанника приходилось 8 кв. м площади помещений, используемой непосредственно для нужд дошкольной образовательной организации. Все самостоятельные дошкольные образовательные организации располагали персональными компьютерами и имели свой сайт в сети Интернет, из них в 244 (73%) организациях компьютеры были доступны для использования детьми. В 300 детских садах оборудованы музыкальные залы, в 172 _ функционировали физкультурные залы, а в 31 _ закрытые плавательные бассейны. Зимний сад, как необходимый элемент экологического и эстетического воспитания, оформлен в 5 организациях.
Дошкольное образование – первое звено в системе образования, направленное на гармоничное развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств малыша. От уровня подготовки ребенка в детском саду к школе напрямую зависит его будущее и дальнейший успех.
(Чувашстат
Ноябрь 2024 |