Роспотребнадзор напоминает особенности продажи изделий из меха

Категория: В районе Опубликовано: 11.12.2020, 13:03 Просмотров: 558

Особенности продажи меховых изделий установлены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее – Правила).

В соответствии с разделом III Правил изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку изделий и их мелкий ремонт.

В торговом зале меховые товары группируются по видам меха.

Продавец обязан предоставить покупателю меховых товаров условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Меховые товары должны иметь соответствующую маркировку, которую наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

В соответствии со ст. 9 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Маркировка должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Кроме того, меховые изделия должны маркироваться контрольными (идентификационными) знаками (КиЗами).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» подлежат обязательной маркировке КиЗами предметы одежды:

- изготовленные из натурального меха (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха);

- имеющие подкладку из натурального меха;

- у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).

Не маркируются обувь, перчатки, рукавицы и митенки из кожи и натурального меха, головные уборы и их части, игрушки, игры и спортивный инвентарь и др.

Любой покупатель может убедиться в легальности приобретаемого товара. Для этого необходимо зайти на официальный сайт государственной системы маркировки и прослеживания «Честный ЗНАК» (Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.) и ввести цифро-буквенную последовательность кода для проверки подлинности и информации о товаре.

Кроме того, легальность меховых товаров можно проверить, скачав бесплатное мобильное приложение для смартфонов на базе iOS и Android «Проверка товаров» ФГУП Центринформ. После ввода номера КиЗа потребитель сможет получить актуальную информацию о наименовании товара, виде меха, стране изготовления, производителе, бренде, продавце, номере декларации соответствия.

Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Метрика