15 марта 2023 года на базе МБОУ «Батыревская СОШ №2» проведено заседание методического объединения учителей-логопедов Батыревского муниципального округа по теме: «Организация и содержание работы специалиста с детьми — инвалидами. Педагогическая мастерская».
Цель мероприятия: организация эффективной работы учителей-логопедов, актуализация знаний и обмен опытом. В семинаре участвовали 8 специалистов образовательных организаций муниципального округа.
Татьяна Родионова, педагог — психолог МБОУ «Батыревская СОШ №2» продемонстрировала видеоматериал «об особых детях». Ознакомила с содержанием работы с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ.
Учитель-логопед МБОУ «Батыревская СОШ №1» Ирина Шашкина ознакомила участников с образовательным маршрутом детей с ОВЗ." Разработка и реализация маршрута позволяет учитывать и компенсировать имеющиеся у детей с ОВЗ недостатки психофизического развития и открывает возможности для успешной социализации и личностного развития и, что немаловажно- комфортные условия для уверенного перехода на следующий уровень образования",- отметила педагог. Доступным для детей с ОВЗ образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать их особые образовательные потребности. Это -создание нравственно-психологической атмосферы, в которой особый ребенок перестаёт ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство.
Надежда Мышова, учитель-логопед МБОУ «Батыревская СОШ №2», выступила с информацией о педагогической мастерской. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Эффективность обучения детей с различными нарушениями, в том числе и с речевыми, средствами ИКТ во многом зависит от степени готовности методик для специалистов и опыта использования компьютерных технологий. Изучение специальной литературы показывает, что большинство разработок по данной проблеме фрагментарны и раскрывают лишь некоторые стороны внедрения ИКТ в коррекционный процесс. Весь предоставленный материал выслан участникам семинара.
Участники методического объединения отметили актуальность освещённых вопросов, проявили большую заинтересованность и активность. По итогам семинара выступающим вручены сертификаты.
Ноябрь 2024 |