Глава Чувашии обсудил с руководителями обособленных подразделений АУ «МФЦ» Минэкономразвития Чувашии стратегию дальнейшего развития учреждения в условиях перехода к централизованной модели управления.
Олег Николаев поддержал предложение по организации логистики и выделению транспорта для своевременной доставки документов до отдаленных офисов МФЦ. Он также согласился с необходимостью типизации должностей сотрудников офисов МФЦ и одобрил идею создания стимулирующей части фонда оплаты труда, которая позволит поддерживать ведущих сотрудников с учетом нагрузки в тот или иной период.
«По этим двум направлениям я готов поддержать и занять соответствующую позицию перед Министерством финансов», – отметил руководитель региона.
Количество обращений жителей Чувашии за госуслугами в МФЦ за последнее десятилетие выросло в 10 раз: со 140,5 тысяч обращений в 2010 году до 1,4 млн обращений в 2020 году. Олег Николаевподчеркнул, что в настоящее время работа МФЦ проходит этап серьезной систематизации. Еще в прошлом году до того, как деятельность офисов МФЦ была централизована, существовало порядка 26 различных платформ, стандартов и регламентов. По его словам, сейчас, когда работа всех подразделений приводится к единому знаменателю, важно повышать качество услуг населению, «чтобы человек независимо от того, где он проживает в Чувашской Республике, придя в любой МФЦ, мог получить услугу, которая ему нужна».
«Обеспечив стандарты, о которых мы говорим, можно максимально укоротить процесс получения той или иной услуги, а самое главное – сделать это возможным дистанционно, с использованием современных форм коммуникаций. Такая организация работы позволит избавить людей от многочисленных хождений по различным инстанциям», – заключил руководитель региона.
Главе республики также продемонстрировали возможности сервиса «ТелеМФЦ» – проекта, прошедшего в финал Всероссийского конкурса IT-проектов «ПРОФ-IT.2021». В режиме реального времени специалисты центра «Мой бизнес» провели консультацию предпринимателя из Красночетайского района по вопросам получения государственной поддержки.
Справочно:
Сегодня МФЦ – это сеть центров «Мои Документы» в Чувашской Республике, которая насчитывает 31 точку (290 окон) предоставления услуг по всей республике. В штате МФЦ трудится 483 сотрудника.
На момент открытия в июне 2010 года в г. Чебоксары первого МФЦ Чувашской Республики в учреждении предоставлялась 101 государственная и муниципальная услуга. В настоящее время в МФЦ Чувашии оказывается около 200 услуг, и их перечень постоянно расширяется.
Структура обращений за 7 месяцев 2021 года следующая. Наибольшая доля востребованных услуг – федеральные (67%, где самые популярные услуги Росреестра – 35,04%, услуги МВД – 22,4%), региональные (16%, где самые популярные услуги Минтруда ЧР – 15,85%), муниципальные (5%, самые популярные – «Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»). Отдельно специалисты МФЦ выделяют выросшую долю услуг по регистрации в ЕСИА (заведение личного кабинета в ЕПГУ), что свидетельствует о предпосылках роста получения услуг в электронном виде.
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики
Ноябрь 2024 |