В настоящее время утвержден паспорт цифрового проекта, в октябре-ноябре планируется проведение тестирования. Об этом на встрече с Главой Чувашии Олегом Николаевым сообщил руководитель Госжилинспекции Чувашии Виктор Кочетков.
Платформа предназначена для наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов. В рамках проекта осуществляются сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов; формирование электронного паспорта многоквартирного дома, проверка соответствия конструктивных элементов технической документации; внесение данных, полученных по результатам визуального осмотра и инструментального контроля за техническим состоянием конструктивного элемента многоквартирного дома. В целях обеспечения качественного и своевременного мониторинга для инспекторов будет доступно мобильное приложение. Информация о результатах мониторинга будет доступна жителям
«Ваша служба находится на страже очень важных направлений жизнедеятельности людей - это качество оказываемых услуг, удобство в домах, квартирах. Чтобы эту задачу реализовать, нужно проводить разнонаправленную работу, основанную на современных цифровых сервисах», - подчеркнул Глава Чувашии. Он отметил, что во взаимодействии граждан и управляющих компаний важно учитывать как соблюдение прав жителей многоквартирных домов, так и создание благоприятных условий для деятельности управляющих компаний как субъектов предпринимательской деятельности.
Также руководитель региона отметил необходимость создания региональных и муниципальных управляющих компаний, которые смогут обеспечить здоровую конкуренцию частным организациям и повысить стандарты обслуживания МКД.
Госжилинспекция ведет постоянную работу по отстаиванию интересов граждан. В 2021 году в Госжилинспекцию Чувашии поступило 47 запросов на проведение индивидуального расчета компенсаций. Так, при начислении платы отопление жителям дома №6 по ул. Байдула
в г. Чебоксары управляющей организацией применялся тариф, превышающий установленные предельные индексы. По результатам проверки инспекцией было выдано предписание ООО «Эдо» на осуществление перерасчета (возврата) платы за коммунальную услугу отопления.
Виктор Кочетков сообщил, что в 2021 году Госжилинспекцией Чувашии внесено 676 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства, из них в рамках государственного жилищного надзора - 72, в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами – 604. В первом полугодии 2022 года объявлено 200 предостережений, что составляет 90,9% от установленного годового плана.
Соотношение показателя доли проведенных профилактических мероприятий по отношению к общему числу контрольных (надзорных) мероприятий в 2021 году составило 38%, а в I полугодии 2022 года – 59,7%, что указывает на усиление работы по профилактике нарушений и снижению административного давления на бизнес.
В рамках реализации Республиканской программы капремонта инспекцией проводится техническое обследование конструктивных элементов и инженерных сетей в многоквартирных домах, включенных в краткосрочные программы капитального ремонта. Ведомством проведен мониторинг в многоквартирных домах для последующего включения их в краткосрочные программы капитального ремонта: 211 домов в 2021 году, 191 - в 2022 году.
Отметим, на территории Чувашской Республики осуществляют деятельность 196 управляющих организаций, 475 ТСЖ, ЖК и ЖСК. Коммунальные услуги оказывают населению 106 организаций, из них 22 – предоставляют услуги по теплоснабжению, 1 - по электроснабжению, 47 – по водоснабжению, 34 – по водоотведению, 1 - по газоснабжению, 1 – по обращению с ТКО.
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики
Ноябрь 2024 |