Чувашские товары прокладывают путь в федеральные сети

Категория: АКТУАЛЬНО Опубликовано: 24.11.2022, 09:19 Просмотров: 263

Продолжением усилий правительства Чувашии по увеличению доли созданной в республике продукции в крупных российских торговых сетях стало проведение «Дня поставщика». Местом встречи, переговоров и контрактной сессии стала вчера Чувашская филармония.

Фойе полностью заняли стенды экспонентов — предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности Чувашии бесплатно предоставили возможность рассказать о себе представителям крупного ритейла. Посмотреть здесь было на что, и жаль, что почти ничего из этого рая для вкусовых рецепторов на полках сетевых магазинов нет. Зато есть в списках желаемого, когда мы по просьбе близких и друзей в разных городах страны везем им деликатесы из Чувашии. Вкуснейшие колбасы и легендарный шыртан. Качественный алкоголь и молочную продукцию. Ароматный хлеб с хрустящей как положено корочкой…

«Мы в целом в Чувашии производим продукции в пределах миллиарда рублей. Из этого объема в федеральных сетях представлено 3-4 процента. Очень рассчитываем по итогам этого мероприятия увеличить объем поставок хотя бы до 10%. Будем вести переговоры, будем убеждать», — рассказывает председатель Совета «Чувашпотребсоюза» Валерий Павлов.

Попасть на полки к федералам непросто — требования жесткие, важно гарантировать объемы поставок. Мягко говоря, некомфортная ценовая политика. В режиме «не для прессы» представители чувашского «реального сектора» сетовали на подталкивание к рецептурам, позволяющим снизить стоимость продукции. Понятно, что без ущерба качеству такое невозможно. Но тогда получится не легендарный шыртан, а как сегодня порою обозначают отдельные категории товаров — «шыртанный продукт». А марку ронять не хочет никто из тех, кто репутацию нарабатывал годами.

Тем не менее министр экономического развития и имущественных отношений Дмитрий Краснов констатировал увеличение представленности некоторых видов продукции чувашских товаропроизводителей в федеральных сетях на рынке Чувашии.

«В таких группах товаров, как молоко, хлеб, колбасы, яйца, птица, овощи, кондитерские изделия, алкогольная продукция по сравнению с началом года увеличилась и составила 65,8%. На начало года было 61,5%», — отметил он.

Одно из тех предприятий, кому удается пройти отбор, не теряя в качестве, — Чебоксарский хлебозавод № 2. Руководитель предприятия Станислав Николаев рассказал: «Сегодня мы представили кондитерские изделия нашего хлебозавода, делаем акцент на них в поставках крупным сетям. Наши сладости доступны по цене покупателям, и это хорошее преимущество. Непрерывные дегустации показали востребованность этой линейки нашей продукции, отзывы только положительные».

Открывая пленарную часть Дня поставщика, Глава Чувашии Олег Николаев предложил участникам встречи расширять форматы коммуникаций и просчитывать варианты развития событий на будущее. Стремительно меняется структура рынка. Идет трансформация самого ритейла — развиваются дистанционные формы торговли, например. Сетевые магазины пробуют новые форматы торговли. Так, в рамках Дня поставщика анонсировали открытие торговой точки нового формата, которую назвали «Магнит Плюс». Первые магазины у дома с большой площадью и расширенным ассортиментом открыли в Москве и Геленджике. «Магнит» готов тестировать эту новую концепцию в ответ на запросы покупателей, которым мало обычного магазина.

При поддержке корпорации МСП в Чувашии начали внедрять «Фермерские островки» в кооперации с сетью «Пятерочка». По нашей информации, очередной такой «островок» с местной продукцией откроется у нас до конца года, скорее всего в северо-западном районе Чебоксар, на улице Гузовского. Можно открыть их и больше, но не всегда к этому готовы сами местные фермеры. Не выдерживают объемы поставок, например. Или не желают проходить проверки продукции в рамках проекта «Честный знак». Поэтому до сих пор не найден поставщик фермерской птицы.

«Мы готовы поддержать любой проект. Важно искать и находить точки соприкосновения», — отметил Олег Николаев. Диалог между сетевиками и местными производителями будет продолжен. Республика настроена на увеличение доли «родной» продукции на прилавках.

Справка

По данным мониторингов, проведенных в конце 2021 года и на днях, в течение 2022 года во всех форматах торговли увеличилась представленность продукции местных производителей молока и молочной продукции — на 2,2 процентных пункта (65,3%), колбас и колбасных изделий — на 5,3 п.п. (59,5%), яиц — на 2,3 п.п. (63,7%), хлеба и хлебобулочных изделий — на 1,9 п.п. (95,0%), кондитерских изделий — на 4,6 п.п. (56,4%), водочной и пивной продукции —
на 8,8 п.п. (46,5%).
В федеральных сетях увеличилась доля молока и кисломолочной продукции местного производства на 5,6 п.п. (41,7%), мяса кур на 7,5 п.п. (56,9%), яиц на 7,3 п.п. (10,5%).

http://чувашинформ.рф/archives/37346

Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Метрика