Его сварку осуществляет чебоксарское предприятие ЗАО «Сеспель».
«Сеспель» – это главное звено локализации многих отечественных компетенций, что обеспечивает очень последовательное и высокотехнологичное импортозамещение. Технология сварки трением - не новая, но завод смог её усовершенствовать и разработал собственное уникальное оборудование. Кстати, именно эту технологию и оборудование для неё, созданное «Сеспелем», используют в космической отрасли», - заявил Глава Чувашии Олег Николаев.
Речь идет о так называемом «вечном» мосте из алюминия. Строить его будут недалеко от города Бор Нижегородской области, он соединит два берега реки Линда. Длина сооружения составит 72 метра. По словам министра промышленности и энергетики Чувашии Александра Кондратьева, это будет первое не только в России, но в Восточной Европе автомобильное мостовое сооружение из такого легкого металла. «Вечным» его называют из-за отсутствия необходимости периодического обслуживания, как это обычно происходит с металлическими мостами из стали. Заказчиком выступило «Главное управление автомобильных дорог» Нижегородской области.
«У нас на заводе есть уникальное оборудование для проведения сварки трением с перемешиванием, разработали мы его самостоятельно. На сегодня наши специалисты осуществили контрольную сборку первой четверти пролетного строения автомобильного моста», - отметил директор ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» Владимир Бакшаев.
Сама конструкция изготовлена из алюминиевого сплава 1565Ч. Толщина верхней полки главной балки составляет 30 мм, часть балок - 42 мм. Максимальная длина возможного шва — 15 метров.
Это не единственный уникальный для СНГ проект «Сеспеля». В феврале текущего года Глава Чувашии Олег Николаев сообщил о перспективах создания специалистами предприятия совместно с АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова» платформы по перемещению грузов на магнитной подушке.
По его словам, уже разработана и запатентована новая технология магнитолевитационного транспорта, превосходящая аналогичные технологии, разработанные в Германии, США, Китае, Южной Корее и Японии. «НИИЭФА» разработали прототип российской технологии, а чебоксарский «Сеспель» готов наладить производство соответствующих транспортных составов.
Новая технология магнитолевитационного транспорта, способного развивать скорость свыше 500 км/час, превосходит аналоги ведущих стран мира, в том числе в части энергоэффективности и экологичности.
Внедрение такой технологии возможно на магистральных, местных и промышленных линиях.
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики
Ноябрь 2024 |