Это связано с отсутствием маркировки продаваемой в них воды.
«Есть предложение обратить внимание на водоматы. Правильным будет наложить мораторий на их дополнительное размещение, пока не разберемся с их интеграцией в систему маркирования. На сегодняшний день нет такого порядка. Необходимо соответствующим образом изучить и сделать выводы по действующим водоматам до конца февраля. А пока приостанавливаем установку новых», - заявил Глава Чувашии Олег Николаев на заседании Координационного совета по защите прав потребителей.
Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе продукция АПК: молочная продукция (маркировка с 2021 года), упакованная вода (минеральная и прочая питьевая) (маркировка с 2022 года), пиво и слабоалкогольные напитки, напитки безалкогольные, соки, компоты, квасы (маркировка с 2023 года) утвержден Правительством России.
Организациями АПК республики в установленные сроки закуплено и установлено маркировочное оборудование, заказываются коды маркировки, информация по видам продукции вносится в национальную систему «Честный знак». В настоящее время в системе зарегистрировано 12 чувашских производителей напитков, в том числе воды.
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр сельского хозяйства Чувашской Республики Сергей Артамонов:
В Чувашии повсеместно начинают устанавливаться водоматы, которые не маркируют продукцию, не приобретают QR-коды, не устанавливают маркировочное оборудования, в связи с чем стоимость такой продукции дешевле (4 руб. за литр), чем у производителей, выполняющих все вышеуказанные условия (10 руб. за литр).
Введение маркировки повлияло и на индексы производства. На примере упакованной воды до введения маркировки индекс производства минеральных упакованных, питьевых вод составлял 109%, после года маркировки в 2022 году индекс упал на 12,4 процентных пункта и составил 96,6%, и в 2023 году взял курс на увеличение.
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики
Ноябрь 2024 |