Большая пресс-конференция Главы Чувашии прошла в условиях, когда журналистам было сложно чем-то удивить своих читателей и зрителей – уж очень жизнь региона в эти недели была богата на события. Недавний визит Владимира Путина в республику и проведенное им здесь совещание с федеральными министрами однозначно показали, что Чувашия «на верном пути», делает все правильно и во многом служит примером для других регионов.
Серьезных скандалов и поводов для журналистских расследований тоже не было — в республике наступила какая-то информационная рутина, и — слава всевышнему, как говорится.
Но поводы задать вопросы Олегу Николаеву, конечно же, были. Все-таки проблем, требующих решения в республике по-прежнему хватает, и эти темы были подняты. Но перед этим «Чувашинформ» попытался раскрыть тайны – многих реально интересовало, о чем же говорили Владимир Путин и Глава Чувашии за закрытыми дверями и без камер. Версий в интернете гуляет много, вплоть до озвучивания каких-то кадровых предложений Главе Чувашии. Что же все-таки обсуждались в тот вечер с глазу на глаз?
Как выяснилось, тема каких-то «карьерных» предложений не звучала. Зато Владимир Путин детально интересовался тем, что и как делала Чувашия в реализации поставленных перед ней задач. Пожалуй, еще никогда на таком высоком уровне не звучало столько добрых слов о Чувашии: и от Путина, и от федеральных министров. И то, что Президент два раза выходил и общался с жителями, тоже о многом говорит, считает Олег Николаев.
Очень важный для региона момент этой встречи – фрагмент посвященный судьбе так называемого третьего транспортного полукольца. В том виде, в каком его рисовали раньше, не будет, всё. Причина в сложности реализации и астрономической дороговизне проекта. Предварительную смету в 30 миллиардов рублей не потянет ни сама республика, ни федеральный центр. Кольцо бы пролегало по сложнейшему рельефу, выровнять который инженерными решениями хоть и можно, но сложно. Там и тьма коммуникаций по пути – от электросетей и ливневок, до ключевых железнодорожных путей. Если рискнуть и войти в эту стройку, то Чувашия с высокой долей вероятности получит очередной долгострой на десятилетия.
Но всем в правительстве сегодня понятно, что транспортные проблемы столицы Чувашии решать нужно. Скорее всего, начнут уже в этом году. Так, предполагается реконструкция трассы М-7 «Волга» вдоль Чебоксар. Этот 12-километровый участок с печально знаменитым Горьковским поворотом и пробками станет другим. Там начнется стройка. И тут важно понимать на старте, что она продлится не один год, и неудобства будут, как во время реконструкции Гражданской, например. Но, согласитесь, игра стоит свеч. И если потерпеть эти неудобства год-два, то результат порадует всех.
Продолжая тему дорог, а она часто поднималась в вопросах Главе, тезисно все выглядит вот как: Марпосадское шоссе отремонтируют, дополнительные выезды из микрорайонов «Солнечный» и «Ясная поляна» спроектируют и создадут, транспортную схему для жителей Нового города тоже модернизируют. Конечно, жителям интересно услышать ответ и на вопрос «Когда?». Тут можно сказать одно – затягивать на годы никто ничего не собирается. То же самое с Лапсарским проездом. В этом году проведут новый тендер и определят подрядчика. Никто промышленников в этой локации не забыл и не бросит один на один с отсутствием дороги.
Некоторой попыткой добавить перчинки в мероприятие стал вопрос о школе в «Садовом», но эта проблема по сути уже свое «перегорела». Школа построена, скоро примет детей в полном объеме, уголовные дела расследуются, взяты гарантийные обязательства над объектом. Если выявятся какие-то изъяны по строительной части, все исправят.
Их хороших новостей – в Чувашии скоро начнут ремонтировать детские сады, соответствующие программы и проекты уже готовятся. И они приятно изменятся, как в свое время и школы республики.
А еще большие надежды возлагают на озвученные Президентом в Послании решения о списании долгов регионов. Чувашия проведет детальный анализ, как использовать это «окно возможностей». Эксперты утверждают, что речь идет об очень больших деньгах. Пользы региону они принесут ощутимую.
Еще отремонтируют, возможно уже в этом году, любимый новочебоксарцами кинотеатр «Атӑл». Масштабно возьмутся за лифты. Например, сейчас идут консультации с Минстроем РФ: есть интересные варианты решения проблемы замены старых лифтов на современные. Таковых в Чувашии около 1700.
Из экономического блока можно отметить вопросы по продлению для Чувашии индивидуальной программы развития еще на шесть лет, а это все-таки по миллиарду в год. И правительство уже готово работать по новой программе, которая сейчас изучается в Минэкономразвития РФ.
Чувашия также не просто готова развивать хмелеводство, а стать главным регионом в этой сфере, неким центром компетенций, где будут помогать выращивать хмель другим регионам страны. Сегодня республика производит 90% российского хмеля, и этот показатель будет увеличиваться. Интерес республики в том, что мы будем производить оборудование для хмелеводов, создавать семенной материал и стремиться к максимальному импортозамещению.
Из интересного рядовому жителю был, наверно, вопрос издания «Советская Чувашия». У Главы Чувашии поинтересовались развитием истории конфликта главы Красноармейского округа с жителями одной из деревень и судьбой самого чиновника. Как оказалось, там ожидаемо не все так однозначно. Последствия будут. Была назначена служебная проверка с выездом на место. Глава округа был не сдержан, но и до его приезда была создана почва для конфликта — жители спорили друг с другом и были на эмоциях. Выводы будут делать и правоохранительные органы: обе стороны конфликта написали заявления. И здесь Олег Николаев попросил журналистов не подавать информацию однобоко, а вникать в глубинные процессы. И предложил вместе разобраться в этом «кейсе», пообщавшись с участникам истории.
http://чувашинформ.рф/archives/55806
Ноябрь 2024 |