Пациенты Чувашии могут получить телемедицинскую консультацию, находясь дома

Категория: В республике Опубликовано: 23.09.2022, 15:01 Просмотров: 295

Благодаря реализации нацпроекта «Здравоохранение» в Чувашской Республике все поликлиники и стационары (включая все сельские врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты) объединены в единую телемедицинскую систему Чувашской Республики.

Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется с использованием подсистемы «Телемедицинские консультации» Республиканской телемедицинской системы Республиканской медицинской информационной системы (РМИС). Телемедицинская система Чувашской Республики включает в себя:

13 республиканских телемедицинских консультационных центров для проведения консультаций (консилиумов врачей), которые преимущественно организованы на базе республиканских клиники и межтерриториальных центров. Они также осуществляют взаимодействие с федеральными клиниками по соответствующим профилям оказания медицинской помощи;

39 телемедицинских пунктов, организованных на базе городских и центральных районных больниц.

Сегодня оказание медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий организовано с 48 Федеральными научными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) и федеральными медицинскими организациями по 50 профилям медицинской помощи.

Телемедицина в Чувашии действительно стала популярной.

Число телемедицинских консультаций с федеральными НМИЦ за три последние года увеличилось в 3,6 раза, составив в 2021 году 3911 консультацию (8 месяцев 2022 г. – 2284), из них каждая третья консультация - для пациентов, больных COVID-19.

Число региональных телемедицинских консультаций за три года увеличилось в 5,5 раза и составило в 2021 г. 16,7 тысяч консультаций (8 месяцев 2022 г. - 10162).

В этом году появилась новая возможность республиканской телемедицинской системы - внедрены телемедицинские консультации нового формата - «врач-пациент». Такой формат взаимодействия врача и пациента обеспечивает возможность дистанционного мониторинга врачом результатов лечения на основе ведения пациентом в своем личном кабинете дневника самонаблюдения, а также при необходимости корректировки лечения, мониторинга жизненных показаний с последующим оформлением врачом протокола телемедицинской консультации.

«Такой формат взаимодействия может быть полезен всем – независимо от того, где проживает пациент. В период пандемии дистанционная консультация «врач-пациент» может быть отличной альтернативой для маломобильных пациентов, пациентов из группы высокого риска, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом, онкологией, и конечно для тех, кто не любит сидеть в очередях. Особенно это удобно мамам с малышами – больного ребенка не нужно лишний раз водить в поликлинику!» - отметил преимущества нового вида консультаций вице-премьер Правительства республики – министр здравоохранения Чувашской Республики Владимир Степанов.



Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Метрика