Нарушений движения и дорожных инцидентов в республике допущено не было. Десятки единиц дорожной спецтехники обеспечили своевременную обработку федеральных трасс, дорог республиканского и межмуниципального значения, улиц столицы. Снежный накат остался на местных дорогах с низкой интенсивностью движения. ГОСТ на зимнее содержание дорог предполагает организацию движения в режиме снежного наката на дорогах без оживленного траффика — там, где проезжает до 1500 автомобилей в сутки.
Как прокомментировал «Чувашинформ» директор КУ «Чувашупрдор» Юрий Шилов:
«Дороги с малой интенсивностью движения в зимний период содержаться под уплотненным снежным покровом — «в накате». Это допускается ГОСТом Р 59434-2021, а именно в п.7.2. Обязательное требование — это должно быть отсутствие колеи, ледяной корки. Также дорога должна быть посыпана песко-соляной смесью для минимизации скользкости, очищены обочины».
Сегодня в Чувашии на дорогах с низкой интенсивностью движения используются профильные ножи, которые делают насечки на снежном покрове. Использование таких ножей позволяет снизить скользкость, тем самым сделав дорогу более ровной. Дополнительно дорога обрабатывается фрикционными противогололедными материалами, это может быть песок или отсев.
Водителям важно выбирать безопасную скорость на таких дорогах, с учетом погодных условий — как этого требуют правила дорожного движения.
http://чувашинформ.рф/archives/40335
Ноябрь 2024 |