В Чебоксарах завершила работу региональная школа проектных наставников

Категория: В республике Опубликовано: 30.08.2021, 09:08 Просмотров: 211

Три дня интенсивной интеллектуальной работы, около 90 участников, 8 проектных команд. Региональная школа наставников проходила на базе Точки кипения ЧГУ имени И.Н. Ульянова и собрала преподавателей вузов, учителей, педагогов дополнительного образования. Программа школы была направлена на развитие способностей и компетенций, наиболее актуальных для наставника школьной или студенческой проектной команды.

Участники школы вместе разбирали, с чего начинается проект, как проанализировать ситуацию и выделить проблему, как качественно пройти с командой сложный этап запуска и генерации идей. Практиковались в проработке архитектуры решения и системы деятельности на примере кейсов от компаний партнёров. Составляли дорожную карту проекта с прописанными ресурсами, продуктовыми и образовательными результатами. И в финале, конечно, всех ждала рефлексия с анализом типичных ошибок.

«Проектная деятельность в педагогическом процессе – область, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Как показывает опыт, проектная деятельность повышает мотивацию учащихся к изучению предмета и развивает необходимые для дальнейшей жизни soft skills. Но для грамотного руководства проектной командой необходим подготовленный специалист. Именно поэтому актуальность школы наставников не вызывает сомнений — такие специалисты нам нужны здесь и сейчас», — прокомментировал работу школы ректор Чувашского госуниверситета Андрей Александров.

Кейсы для решения конкретных проектных задач подготовили предприятия – партнеры школы наставников. Они были сфокусированы в области самых актуальных для экономики региона тем: автоматизация испытаний микропроцессорных устройств РЗА, поиск полимерной смеси, выдерживающей факторы внешней среды, VR среда для обучения работе со сложным электротехническим оборудованием, универсальный робот-манипулятор для линии автоматизированной сборки.

«Эти курсы прошли для нас в новом формате. Мы получили очень большой объем информации. Научились делать анализ ситуации, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу, строить архитектуру продукта, схему проекта и многое другое. Мы надеемся, что наши знания помогут ученикам предлагать идеи и доводить их до реализации», — рассказала учитель математики Траковской СОШ Красноармейского района Ираида Ананьева.

Теперь выпускники Школы наставников смогут самостоятельно организовывать проектную деятельность в своих образовательных учреждениях, формируя у школьников и студентов необходимые сегодня компетенции.

http://xn--80adtqegosnyo.xn--p1ai/archives/20546

Архив материалов

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Яндекс.Метрика