Архивы измеряются футбольными по

Категория: Публикации Опубликовано: 10.12.2021, 15:07 Просмотров: 234

Росреестр представил для обсуждения проект федерального закона, регламентирующий переход на электронный формат взаимодействия с МФЦ. Документ разработан во исполнение поручения Правительства РФ. Эта инициатива является частью масштабной работы Росреестра по отказу от бумажного документооборота (проект «Стоп-бумага») и цифровизации архивов. Как ранее заявлял руководитель Росреестра Олег Скуфинский (Москва), уже к 2024 году планируется кардинально снизить объем бумажного документооборота при предоставлении услуг и перевести все архивы ведомства в электронный вид.

«Сейчас по площади архивы Росреестра во всех регионах в целом занимают примерно 51 футбольное поле, и только половина этих документов оцифрована. Ежегодно образуется более 11 млн дел — это почти 3 футбольных поля, — подсчитал Олег Скуфинский. — Оцифровка архивов и переход к электронным документам позволят создать качественную инфраструктуру, ускорить процесс регистрации сделок, обеспечить экстерриториальную регистрацию в сжатые сроки, создавать новые сервисы», — подчеркнул он. Законопроект предлагает упростить процесс передачи документов между МФЦ и Росреестром при приеме заявлений на осуществление государственного кадастрового учета и регистрации прав. «Сейчас при обращении заявителя в МФЦ бумажные документы направляются в местное управление Росреестра, а после проверки подлинности возвращаются в МФЦ и передаются заявителю, — рассказала исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Чувашии Татьяна Васильева. — Согласно законопроекту планируется, что при подаче в МФЦ документы на бумажных носителях будут переводиться в электронную форму, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и затем направляются в территориальный орган Росреестра уже в электронном виде по защищенным цифровым каналам. А бумажные документы будут возвращаться заявителю». Переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром позволит оптимизировать процесс и сократить сроки предоставления услуг, исключив необходимость перемещения документов на бумажном носителе, а также снизить финансовые издержки регионов на доставку документов. В управлении подчеркивают, что предлагаемое регулирование особенно важно для субъектов Российской Федерации, имеющих логистические особенности (большие расстояния между населенными пунктами, плохая транспортная доступность отдельных районов).

Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Метрика