Профилактика бесконтактных  мошенничеств

Категория: Публикации Опубликовано: 11.02.2022, 12:46 Просмотров: 527

Мошенничества в сети Интернет, совершенное с использованием средств сотовой связи (когда потерпевший не предоставлял преступнику данные о своей банковской карте, пароли и тд.)

При осуществлении мошенничества в сети интернет преступления в основном совершаются под предлогами реализации потерпевшим различных товаров, при которых преступники делают якобы выгодные предложения, обещают бесплатную доставку, сниженные цены и т.д. Потерпевшими становятся в основном лица, которые ранее приобретали какие-либо товары и услуги через интернет и доверяют этому способу.

Действия преступника при мошенничестве через

 электронные объявления:

Преступник размещает на сайте электронных объявлений (Из Рук в Руки, Авито, Юла или иных) объявление о продаже каких-либо товаров на территории Чувашской Республики, для связи указывает телефонный номер либо электронную почту. Потерпевший, обнаружив объявление, решает приобрести заявленные в нем товары. Потерпевший созванивается с преступником по указанному в объявлении абонентскому номеру (либо списывается посредством электронной почты), преступник сообщает ему, что товар имеется в наличии, и он готов его продать. Показать товар преступник под разными предлогами отказывается, сообщает, что находится в другом городе (субъекте РФ), и предлагает переслать фото товара. Преступник и потерпевший некоторое время ведут электронную переписку, при этом преступник, как правило, демонстрирует потерпевшему фотографии товара, заверяет в надежности и качестве. Оговаривается цена товара, способ оплаты и сроки поставки.

Потерпевший перечисляет денежные средства на указанный ему банковский счет, карту, электронный кошелек, мелкие суммы на счет абонентского номера. Преступник собирает денежные средства с промежуточных платежных средств на какой-либо банковский счет, карту. Преступник либо его сообщники обналичивают собранные денежные средства.

Мошенничество при продаже через сайты

(интернет-магазины).

Преступник создает в сети интернет сайт в виде магазина для продажи различных товаров, указывает значительный ассортимент, невысокие цены и для привлечения клиентов. Потерпевший обнаруживает сайт и решает заказать какой-либо товар, регистрируется на сайте, указывает свои данные, оформляет доставку. Потерпевший получает от магазина электронные письма с подтверждением заказа, ему высылается счет на оплату либо указываются реквизиты банка, электронной платежной системы для платежа. В некоторых случаях потерпевший звонит на указанные, на сайте либо в электронных письмах номера, где преступник либо его сообщники заверяют потерпевшего в том, что заказ принят, оговаривают сроки поставки, создавая у потерпевшего впечатление о реальности и честности магазина. Потерпевший оплачивает выставленный ему счет, перечисляет денежные средства на указанный ему банковский счет, карту, электронный кошелек. Преступник собирает денежные средства с промежуточных платежных средств на какой-либо банковский счет, карту. Преступник либо его сообщники обналичивают собранные денежные средства, после чего прекращается всякое взаимодействие с потерпевшим. Некоторое время после перечисления потерпевшим денежных средств, с целью сокрытия следов своей деятельности преступники отвечают потерпевшему на его звонки, электронные письма, под рядом предлогов, откладывая поставку товара.

Рекомендации гражданам:

1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.

2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

3. Никому не сообщать пин-коды банковской карты и одноразовые пароли;

4. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;

5. В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки - это поможет сохранить денежные средства;

6. Подключить услугу СМС-информирование - это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;

7. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

8. При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями - это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;

9. Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;

10. Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;

11. Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены.

12. В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования.

13. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

ВНИМАНИЕ: Основной признак «зеркального» сайт банка - после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта или любая информация, в которой будет указано о том, что обратиться на сайт можно позднее. При этом на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о входе в личный кабинет, если такая форма оповещения предусмотрена.

Совет гражданам: при наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.

(Администрация Батыревского района)

Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Метрика