Трудно переоценить важность и значение иностранного языка в жизни современного человека, особенно сейчас, когда границы в общении между нациями благодаря современным средствам связи превратились в условность.
И именно учителям английского языка выпала ответственная и почетная миссия _ заложить фундамент такого общения через преподавания английского языка _языка международного общения. Учителя английского языка МБОУ «Батыревская средняя школа №1» вовлекают учащихся в творческие задания, чтобы научиться осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, помогать друг-другу, формулировать интересы и осознать возможность общения на иностранном языке. На уроках английского языка много внимания уделяется обучению всем видам речевой деятельности, путем обсуждения проблемных ситуаций реальной жизни, обмен мнениями, дискуссии по поводу прочитанных текстов, через написания сочинений,в которых учащиеся оценивают поступки героев, выражают свои взгляды на жизнь.
Для формирования и совершенствования лексико-грамматических навыков учитель определяет набор тренировочных упражнений,использование которых считает наиболее рациональным. Система тренировочных упражнений, которую использует учитель, имеет большое значение, потому что их применение должно обеспечивать закрепление в памяти учеников лексики, грамматически правильную связь слов при построении предложений.Тренировочные упражнения должны быть ситуативными, во время их выполнения выполняются практические задачи, такие как выскажи, спроси, докажи и т.д. Структуры отрабатываются с учениками хором, индивидуально, во время организации фронтальной, групповой, парной форм работы. Все это говорит о том, что на уроке английского языка применяется коммуникативная методика. Суть этого метода в том, что она предполагает общение, обмен мнениями,чувствами и идеями между собеседниками. При условии создания ситуаций, приближенных к реальности, ученики могут применить все свои языковые навыки и умения для высказывания собственных мнений и чувств. Использование подобных приемов, заданий методов усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся на уроке, проявляя интерес к изучению языка.
Внеклассная работа по иностранным языкам всегда являлась неотъемлемой частью учебно-воспитательных средств для формирования личности. Чем больше чувств задействовано в процессе познания, тем быстрее формируется фундамент для формирования коммуникативных компетенций. Внеклассная работа по предмету создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных навыков. В соответствии с современными требованиями методики внеклассная работа должна быть максимально направленной на предмет и проводиться с учётом трёх основных целей: практической, образовательной и воспитательной.
Формы внеклассной работы по иностранному языку многообразны многочисленны. Они могут быть массовые и групповые, временные и постоянно действующие. Каждая из этих форм имеет свои преимущества. В школе проводятся различные конкурсы, олимпиады по предмету, утренники для начальной школы, тематические вечера, концерты, недели иностранных языков. Кроме всех школьных мероприятий учителя организовывают участие учащихся на различных республиканских конкурсах не только в республике, но и далеко за её пределами. Одна из наших последних побед — это участие в республиканском конкурсе. Ученица 7г класса Тазетдинова Лилия приняла участие в республиканском конкурсе-фестивале «ShiningStars», который проходил в республике Татарстан. Лилия принимала участие в номинации «Художественное слово» и стала победителем среди многочисленных конкурсантов.Поэзия обогащает духовный мир ребенка, учит его видеть красоту человека и природу, развивает чуткость к поэтическому слову, радует и изумляет музыкальностью и яркость языка.
Задача учителя_помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе.
Л. Якушева,учитель английского языка МБОУ «Батыревская средняя школа №1»