Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе

Категория: Публикации Опубликовано: 30.06.2022, 09:39 Просмотров: 104

Вот и позади детский сад! Впереди интересные школьные годы! Но все больше дошкольников не хотят и даже боятся идти в школу. А причины самые простые: не оправдать ожидания взрослых, боязнь общения с учителем, страх – не справиться со школьными заданиями.

Как помочь детям адаптироваться к школьной жизни и обеспечить безболезненное принятие нового вида деятельности?

Довольно неожиданным, но для ребенка в начале обучения решающее значение имеет любовь учителя, а не знание им предмета. Конечно, важно, чтобы любовь и вера учителя в ребенка были связаны с глубоким профессиональным знанием предметов. Это и будет идеальный педагог для вашего ребенка.

Поначалу будущего школьника привлекают внешние моменты школьной жизни: школьная сумка, новые тетради, яркие учебники, сама школа, друзья.

   С приходом в школу ребенку выдвигаются новые требования, у него появляются новые обязанности, новые товарищи, новые отношения со взрослыми.

Психологическая готовность ребенка к школе  – это умение управлять на уроке своим поведением и познавательными процессами для успешного освоения учебного материала.

В 6-7 летнем возрасте проявляются новые возможности в активности головного мозга: увеличиваются ресурсы детского организма, интенсивно развиваются все внутренние системы организма.  С началом обучения у ребенка меняется привычный образ жизни, режим дня, появляется много новых обязанностей, расширяется круг общения – все эти факторы влияют на физическое и эмоциональное состояние маленького школьника.

Родители часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей, учителей подготовительных занятий, но ни одно учебное заведение не сможет заменить семейное воспитание. Поэтому обязательно нужно интересоваться занятиями ребенка, проявлять внимание к его интересам, хвалить даже за небольшие успехи. Иначе, ребенок начинает относиться к учебе небрежно, не стремится исправлять ошибки, замыкается в себе, перестает стараться. С началом школьной жизни родителям необходимо организовать оптимальный режим дня первоклассника: равномерно распределять время для учебы и отдыха, нагрузка должна быть умеренной и соответствовать возможностям организма.  В период адаптации не стоит сразу загружать ребенка различными кружками или секциями, лишать общения с друзьями, обязательно отводить время для прогулок на свежем воздухе.  Усвоение нового материала не должно продолжаться слишком долго и должно заканчиваться гимнастикой для глаз, разминкой для рук, упражнениями для спины.

Ребенок должен чувствовать поддержку и позитив со стороны родителей, в учителе видеть мудрого и доброго наставника и иметь желание найти общий язык со сверстниками. Все это формирует положительное отношение ребенка к будущему успешному обучению.

Таким образом, подготовка к школе – это путь совместной деятельности и взаимодействия ребенка и родителей.

С. Романова,

 воспитатель

Батыревского детского сада «Сказка»

Архив материалов

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Яндекс.Метрика