Вот и позади детский сад! Впереди интересные школьные годы! Но все больше дошкольников не хотят и даже боятся идти в школу. А причины самые простые: не оправдать ожидания взрослых, боязнь общения с учителем, страх – не справиться со школьными заданиями.
Как помочь детям адаптироваться к школьной жизни и обеспечить безболезненное принятие нового вида деятельности?
Довольно неожиданным, но для ребенка в начале обучения решающее значение имеет любовь учителя, а не знание им предмета. Конечно, важно, чтобы любовь и вера учителя в ребенка были связаны с глубоким профессиональным знанием предметов. Это и будет идеальный педагог для вашего ребенка.
Поначалу будущего школьника привлекают внешние моменты школьной жизни: школьная сумка, новые тетради, яркие учебники, сама школа, друзья.
С приходом в школу ребенку выдвигаются новые требования, у него появляются новые обязанности, новые товарищи, новые отношения со взрослыми.
Психологическая готовность ребенка к школе – это умение управлять на уроке своим поведением и познавательными процессами для успешного освоения учебного материала.
В 6-7 летнем возрасте проявляются новые возможности в активности головного мозга: увеличиваются ресурсы детского организма, интенсивно развиваются все внутренние системы организма. С началом обучения у ребенка меняется привычный образ жизни, режим дня, появляется много новых обязанностей, расширяется круг общения – все эти факторы влияют на физическое и эмоциональное состояние маленького школьника.
Родители часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей, учителей подготовительных занятий, но ни одно учебное заведение не сможет заменить семейное воспитание. Поэтому обязательно нужно интересоваться занятиями ребенка, проявлять внимание к его интересам, хвалить даже за небольшие успехи. Иначе, ребенок начинает относиться к учебе небрежно, не стремится исправлять ошибки, замыкается в себе, перестает стараться. С началом школьной жизни родителям необходимо организовать оптимальный режим дня первоклассника: равномерно распределять время для учебы и отдыха, нагрузка должна быть умеренной и соответствовать возможностям организма. В период адаптации не стоит сразу загружать ребенка различными кружками или секциями, лишать общения с друзьями, обязательно отводить время для прогулок на свежем воздухе. Усвоение нового материала не должно продолжаться слишком долго и должно заканчиваться гимнастикой для глаз, разминкой для рук, упражнениями для спины.
Ребенок должен чувствовать поддержку и позитив со стороны родителей, в учителе видеть мудрого и доброго наставника и иметь желание найти общий язык со сверстниками. Все это формирует положительное отношение ребенка к будущему успешному обучению.
Таким образом, подготовка к школе – это путь совместной деятельности и взаимодействия ребенка и родителей.
С. Романова,
воспитатель
Батыревского детского сада «Сказка»