На законодательном уровне правоотношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу и изготовление мебели, регулируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»,а также принятыми в соответствии с этим законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 №918, а также Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.
Перед покупкой мебели потребитель вправе ознакомиться со следующими сведениями:
- о функциональном назначении мебели,
- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при её отделке;
- о способах, сроках, условиях доставки и передачи покупателю.
Перечисленную выше информацию продавец обязан довести до сведения потребителя.
Чтобы правильно использовать мебель, нужно учитывать, на какую нагрузку она рассчитана. Информация для потребителя должна быть представлена в маркировке, в виде инструкции по эксплуатации, инструкции по сборке в случае, если мебель поставляется в разобранном виде. Мебель не должна пахнуть специфически и создавать в комнате неприятную атмосферу.
При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с потребительскими свойствами товаров. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара. К покупке мебели необходимо подходить серьезно, без лишней торопливости, потребитель отвечает за свой выбор.
Во время получения заказа потребитель вправе потребовать распаковать ее, а если мебель поставляется в разобранном виде, то проверить наличие всех деталей, фурнитуры. Кроме этого покупателю необходимо обратить внимание на маркировочные ярлыки. Маркировка должна быть четкой, ярлыки должны содержать наименование изделия, его обозначение, товарный знак, информацию об изготовителе и его местонахождении, дату изготовления, срок службы (устанавливает изготовитель) и гарантийный срок, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
При обнаружении каких-либо недостатков при получении мебельных изделий на дому у потребителя, необходимо в обязательном порядке в документе о приемке описать выявленные дефекты, отсутствие деталей и комплектующих, и другие недостатки. Данный документ должен быть подписан как самим покупателем, так и представителем компании, которая осуществляла доставку.
При обнаружении недостатков в мебели потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; о соразмерном уменьшении покупной цены; замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; а также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (в случае если мебель приобретена по договору розничной купли-продажи). Претензия с указанием одного из вышеперечисленных требований составляется, как правило, в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить заказным с уведомлением письмом. При этом, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои инициалы (ф.и.о.) и подпись.
Возврат мебели с недостатками осуществляется покупателем по требованию продавца и за его счёт.
Кроме того, покупатель имеет право потребовать у продавца полностью возместить убытки, причинённые вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Ноябрь 2024 |