Родители нас научили быть взаимозависимыми

Категория: Публикации Опубликовано: 11.02.2022, 12:44 Просмотров: 493

Мы возобновляем рубрику «История жизни», где рассказываем о жизни депутатов республиканского парламента. Cейчас это актуально, так как состав Государственного Совета Чувашской Республики обновлен почти наполовину: жители хотят знать народных избранников, и не только депутатов своего округа. Итак, мы начинаем с избранного в Госсовет Чувашии в первый раз Валерия Антонова. Однако работа на законодательном поприще для него не нова, Валерий Михайлович три созыва подряд – с 2005 по 2020 годы – был депутатом Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Депутат – законодатель

 – Я считал, что больше трех созывов нежелательно работать депутатом, нельзя даже в принципе. Поэтому в 2020 году не стал баллотироваться в Чебоксарское городское Собрание депутатов, а в 2021 году решил попытать счастья на выборах в Госсовет Чувашии, – признался Валерий Михайлович.

– Валерий Михайлович, Вы многое сделали для своего округа в Юго-западном районе, да и вообще для города Чебоксары, о Вашей работе хорошо отзывались и рядовые избиратели, и власти города, почему все-таки решили пойти в депутаты по Батыревскому округу, куда, кроме этого района, входят еще Шемуршинский район и несколько населенных пунктов Комсомольского района?

– Желание работать в Госсовете Чувашии было продиктовано стремлением попробовать себя на другом – более высоком – уровне. Тут есть момент некоего карьерного роста. Наполеон говорил, что у солдата в вещмешке находится жезл маршала. Или русский аналог – «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Желание стать депутатом республиканского парламента созрело, это первое. В городе меня знали, уважали, здесь мне было комфортно. Я делал свою работу в пределах личных возможностей. Нас оценивали, у меня показатели в процентном отношении всегда были выше среднего, входил в первую пятерку, скажем, по коэффициенту полезного действия. Хотя никогда не был приближенным к каким-то бюджетным ресурсам. Это все благодаря моим личным качествам, личным вложениям. Повторюсь, больше трех созывов нельзя избираться, я считаю, в этом случае работа депутата становится менее эффективной, производительность труда снижается, если перевести в экономическую плоскость. С возрастом у человека начинают преобладать корни, где родился, образование получил, и очень хочется, тем более – имея возможность, помочь своей малой родине. В 35 лет у человека даже не возникают такие чувства. С возрастом, мне сейчас 56 лет, на мир смотришь другими глазами. Я еще 5 лет могу поработать, смогу быть полезен району. И какой-то след оставить, в хорошем смысле слова, в своем родном районе.

– Депутатство не мешает основной работе?

 – Депутатом должен стать человек, который чего-то достиг в жизни, потому что у него есть опыт, он самодостаточен, независим. Хотя я предпочитаю всегда взаимозависимость. Есть зависимость, независимость, взаимозависимость. Я считаю, высшая мера человеческих взаимоотношений – это взаимозависимость. Когда ты уже наладил свой бизнес, если ты способен на другое – общественно-полезное, не нарушая свой бизнес-процесс. Я пошел в депутаты, после того, как… Даже наука о менеджменте говорит, если бизнес налажен, то своими бизнес-вопросами предприниматель должен заниматься до обеда, а после обеда он уже должен заниматься семьей, общественной работой, заняться собой – спортом, ходить в музеи, театры… Я придерживаюсь этого принципа. Изначально планировал, что у меня будет бизнес, где я буду чувствовать себя комфортно, и при этом будет достаточно средств для жизни, семьи, останется еще время для общественной работы.

– Какие первоочередные задачи стоят перед депутатом Антоновым, связанным со своим округом?

– На самом деле, первоочередная задача депутата – это быть в курсе законотворческих дел, в смысле изучения нормативных документов, правильной постановки вопросов, умения правильно ставить свои предложения, чтобы в итоге улучшить нормативно-законодательную базу Чувашской Республики. Потому что первое – это правила игры. Депутаты должны создавать верные правила игры для жителей республики. Иногда избиратели спрашивают, почему мы к ним часто не приезжаем. Понятно, к ним тоже надо ездить, но главная задача депутата – это работа в стенах Госсовета, работа с документами по развитию, совершенствованию законодательной базы. Конечно же, поездки, встречи, мероприятия с избирателями на местах тоже важны.

– Согласитесь, для многих избирателей на первом месте не законодательная база, а материальная сторона – школы, детские сады, ФАПы, дороги, тот же Шемуршинский водоотвод, газификация до последнего дома…

– Я все-таки считаю, что эту часть должна выполнять исполнительная власть на местах, совместно с республиканской исполнительной властью. Задача депутатов – создание нормативных актов. Не будет законов, нормативных актов – ни один министр, ни один глава администрации не сможет двигать, использовать бюджетные деньги – то есть решать как раз те проблемы, что связаны с материальными потребностями.

– А как насчет лоббирования проектов, программ «своих» районов?

– Это само собой разумеющееся, как говорится – «своя рубашка ближе к телу». Я просто обязан защищать, отстаивать интересы Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов. Я на встречах с избирателями говорю: «Дайте нам работать как депутатам, а не воспринимайте нас как благотворителей. Да, мы вкладываем и свои средства, и помогаем при проведении мероприятий, и поддерживаем талантливых детей и малоимущие семьи, но это не главная наша задача."

На Камчатке

 – Вы после окончания школы уехали учиться. Почему именно в мореходку и почему на Камчатку?

– В мореходном училище города Петропавловск-Камчатский преподавал мой дядя – младший брат моей мамы Николай Федорович Максимов. К сожалению, год назад он покинул нас… Мы с родственниками всегда хорошо жили, нас с детства приучали к этому. Он – наш кукка, мы его очень уважали. Он мог бы быть совсем независимым. Был капитаном 2-го ранга, офицером, жил на Камчатке, зарабатывал большие деньги, но всегда приезжал на малую родину, колол дрова, топил баню, косил траву, всегда ценил и любил нас – вот это и есть взаимозависимость. Когда встал вопрос, куда пойти учиться, не в 10-м, а в классе 8-м я уже начал задумываться. Хочу чуть уйти в сторону. При социализме мы жили все одинаково бедно, но счастливо. Мама была библиотекарем, зарабатывала 90 рублей в месяц, отец – 100 рублей, он был механиком, инженером в колхозе. Мама приносила в день зарплаты, нас было пятеро, 5 конфет – и мы были безумно счастливы. Я не говорю, что мы плохо жили, мы жили хорошо. И вот дядя Коля мне объяснил, что Министерство рыбного хозяйства СССР по тем временам было самым правильным министерством по распределению денег для сотрудников. Там система была «от хвоста». Например, закончил молодой человек университет, пришел на завод инженером, ему платили 120 рублей. И все. Я вот закончил училище, устроился в рыбколхоз им. В.И. Ленина, пришел на судно 4-м механиком, оклад у меня был 120 рублей, пока я стоял на берегу, мне платили, как тому же инженеру – 120 рублей. Как я там работаю – быстро, медленно, качественно или не очень – получаю свои 120 рублей. Как мы только вышли в море, оклад так и остается, но... Лучше приведу цифры: в 1986 году, когда после училища в первый раз вышел в море, ловили мы иваси, я заработал в месяц 3800 рублей. Сравните, люди в колхозе зарабатывали 100 рублей, я в месяц, а я был самым низким по должности – четвертым – механиком, заработал 3800 рублей. За четыре месяца я тогда заработал 16 тысяч рублей. Вот дядя Коля мне эту политэкономику и объяснял.

– Интересно, где нашли свою вторую половину?

– Опять-таки, благодаря своему родному дяде Коле… Он, действительно, был очень мудрым человеком. Вот он мне говорил, что жена должна быть чувашкой. У него жена русская, из Нижегородской области, тётя Нина – замечательный человек, общаемся, дружим до сих пор, но дядя Коля учил меня: надо в жену взять чувашку. Может быть, его советы подействовали, супруга у меня из соседней деревни. 7 февраля был 35 лет, как мы вместе с Еленой Александровной. Живем в любви и согласии.

Получается, приехали в отпуск…

– После третьего курса училища, в 1984 году я приехал в отпуск. И случайно увидел ее. Стою на перекрестке в Батырево, тогда автобусы не ходили. Поехали на попутке, но нас оставили за три километра до нашей деревни, дальше пошли пешком. Было это в феврале. В соседней деревне – соревнования по лыжным гонкам. Тоже остановились посмотреть. Встретил знакомую девушку, а рядом стояла ее подруга – вот она и стала потом моей женой. Поженились в 1987 году.

– Вы «на материк» обратно переехали в 1995 году, когда дочь должна была пойти в 1-й класс. Как далось это решение? Все-таки времена в то время были не легкие…

– Я – практический человек. На жизнь смотрю реальными глазами. Говорили, что с Камчатки нужно уезжать, пока дети в школу не пошли. Если дети пойдут в школу, то хочется, чтобы они окончили школу. Надо отметить, с Камчатки все хотят уехать. Туда приезжают временно, заработать денег. У нас уже тогда в Чебоксарах была квартира, это существенный момент. Понимание было, что всё, пора уезжать. Я многих знаю, слышал, видел, кто вовремя не уехал. Дети в школу пошли, школу окончили, в институт поступили, внуки пошли и все – остались навсегда на Камчатке. Я видел сожаление этих людей, кто не смог вовремя уехать. И третий момент. Я приехал не на пустое место, у меня братья – Иван с Василием – начали заниматься бизнесом, вот они все время звали: приезжай, будем работать вместе. Сегодня приехал, завтра уже меня отправили в командировку. Вписался сразу, это тоже важно – найти себя, я себя нашел в бизнесе.

– Правда, что бизнес братья начинали во многом на Ваши деньги?

– Да, это и братья не отрицают. У них были идея, желание, с другой стороны даже необходимость этим заниматься, я подкреплял финансово: первую машину купил, вторую, деньги отправлял. Это важно было для старта, у многих, может быть, было желание, но не было возможности купить машину. Поэтому я пришел не на дармовщину, у меня уже были собственные средства как вклад в этот бизнес. Конечно же, нельзя не отметить, что и родители очень хотели, чтобы мы переехали. Потому что все дети здесь, а Валерий на Камчатке.

База заложена в семье

– Валерий Михайлович, в жизни немало примеров, когда многие родные не живут дружно, это еще мягко сказано, а вот Антоновы всегда отличались своей дружбой, поддержкой друг друга… Это во многом – благодаря матери или отцу?

 – Во-первых, я считаю, в хорошей семье нет такого – или отец, или мать. Это семья. Что-то берешь от матери, что-то от отца. Но самое главное – чтобы мама и отец были единого мнения в воспитании детей, а не так, чтобы каждый тянул одеяло на себя. В семье без ссор не бывает, это нормальная ситуация, но надо уметь вовремя погасить этот пыл. Дети видят поведение своих родителей и перенимают его. Если ребенок плохо воспитан, то, в первую очередь, нужно смотреть в семью. Как отец ведет себя – и сын потом также поведет себя. Школа, улица, окружение тоже имеют влияние, но база закладывается в семье. Потом, я повторюсь, взаимозависимость, высшая точка человеческих отношений. Не все могут достичь этой фазы. Доходят до независимости и тут же становятся королями. Зачем мне сестра? Зачем мне брат? Зачем мне сосед? Я же независимый. Это – ошибка. В это время необходимо переступить на другую ступень – ступень взаимозависимости, но, к сожалению, не всем это удается. Мне очень нравится высказывание, если человек чего-то достиг – он всегда должен делиться. Например, депутатство – это физическое и материальное деление с обществом. По-другому, этот уровень – быть взаимозависимым с обществом. Вот главная заслуга наших родителей – они нас научили быть взаимозависимыми. Это мы потом все прочитали в умных, научных книгах, а родители нас этому учили сами, не читая этих книг.

 – Чем сегодня занимаются Антоновы?

 – В силу возраста, сейчас фамилия Антоновых не гремит, как в 90-е и в начале 2000-х. Мы стабильно работаем, стабильно платим зарплату людям, платим налоги государству, делаем полезные обществу дела. Сегодня Антоновы занимаются тем, чего достигли, это достигнутое сохранили и развивают. Мы всегда делали добрые дела и продолжаем делать.

– Чем занимаются Ваши дочь и сын?

– Они со мной, работаем вместе. Внуки есть, двое.

 – Валерий Михайлович, когда Вы создавали фирму, дали ей чувашское название – «Тав». Многие тогда назывались не только по-русски, это понятно, но даже на английский манер – какие-то там Ltd, Corporation… Интересно, почему все-таки «Тав»?

– Во-первых, наверное, подействовали наши честность и порядочность. Хотели быть ближе к земле, народу, родине, своим корням. Во-вторых, незнание бизнес-процессов наперед, что может произойти через 20-30 лет. Потому что слово «Тав» плохо читается, если выйти на мировой рынок, то по-английски вообще читается «таб». Надо было подобрать такое чувашское слово, которое бы и на чувашском, и на русском, и на английском читалось бы одинаково красиво. Может, те, кто писал Ltd, Corporation, смотрели на десятки лет вперед, но где они сейчас? Мы же росли в деревне, как младореформаторы не учились в Европе и Америке, далекого видения не было. Хочу отметить, мы никогда не были ортодоксальными националистами, но у нас всегда было и есть уважение к родному народу, культуре и истории чувашского народа.

Владислав НИКОЛАЕВ.

(Газета «Республика» от 26 января 

2022 года, №3)

Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Яндекс.Метрика